СКОРО В ШКОЛУ

Чему и как учить ребёнка до поступления в школу

Единого для всех рецепта на этот счёт нет и быть не может. Ясно только, что «готовить» ребёнка к школе можно с самого рождения, и семья играет в этом первостепенную роль. За первые шесть лет жизни дети узнают больше, чем за остальное время.
развернуть
  • Давайте ребёнку возможность узнавать в предшкольный период как можно больше, пусть он занимается тем, что у него лучше получается – так он скорее научится любимому делу.

Главное, чем овладевают дети в первом классе, - это не конкретные знания и навыки (хотя и они тоже), а умение учиться!

     Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, умения управлять своими движениями, телом.

  • Старайтесь развивать у ребёнка ловкость, координацию движений, гибкость, силу, выносливость, которая особенно необходима будущему школьнику, так как тесно связана с работоспособностью, необходимой для успешной учебной деятельности.

Помните: нередко именно из–за недостаточного физического развития, особенности личностных качеств некоторые дети отстают в учёбе.

      Для развития воли у дошкольника необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивацией. Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития ему трудно будет учиться, если у него не сформирована готовность к социальной позиции школьника.

  • Вырабатывайте у дошкольника понимание того, что он вступает в новую – школьную жизнь и становится учеником.

Старайтесь, чтобы ребёнок понял важность школьного обучения, уважения учителя, одноклассников, с интересом ожидал поступления в первый класс.

свернуть

Как помочь ребёнку подготовиться к школьной жизни

В предшкольный период вы, родители, должны обратить особое внимание на формирование у ребёнка таких качеств, которые помогут ему адаптироваться в школьной жизни, наладить общение со сверстниками и учителями, освоить новую социальную роль – ученика
развернуть
  • Приобщайте дошкольников к занятиям физкультурой и спортом (без перенапряжения), укрепляйте его физическое здоровье.
  • Воспитывайте у ребёнка умение межличностных отношений: способность к взаимодействию со сверстниками и взрослыми; подводите его к пониманию полоролевых различий между мальчиками и девочками.
  • Как бы хорошо ни был подготовлен ваш ребёнок к школе, первые дни и месяцы внимательно следите за его реакцией на перемены в жизни, вызванные новым этапом – обучением в школе.
  • Давайте правдивые ответы на все вопросы вашего ребёнка, без лишних деталей и на понятном для него уровне.
  • Всегда будьте готовы помочь ему во всём – в организации дня, овладении чтением и письмом, выполнении заданий.
  • Старайтесь отвлечь ребёнка от нежелательных привычек, не запугивая его.
  • Чаще интересуйтесь собственным мнением ребёнка, его эмоциональными переживаниями и желаниями.

Помните, что ребёнку необходимо ваше внимание в этот трудный, жизненно важный для него период, ваша помощь ускорит его адаптацию в коллективе первоклассников.

свернуть

Как научить ребёнка читать или игры со звуками и буквами

Родителям вполне под силу научить ребенка 5-6 лет читать, если они будут делать это правильно. Идея успешного обучения в следующем: сначала нужно научить выделять звуки в слове, а потом - заменять звук буквой. Главное делать это, играя.
развернуть

Но где же взять время? Оказывается, играть с ребенком можно везде: в транспорте, в супермаркете и даже на  кухне можно поиграть со звуками.  Начинать лучше с тех, что легко тянутся:  а, у, о, и, л, м, н, с, з, ш.

Спросите у ребенка: «С какого звука  начинается слово  а-а-аист?». Слегка «потяните» первый звук. Дождавшись ответа, спросите: А есть ли звук в словах «арбуз», «жук», «лук»? В каких словах еще есть звук а? Подбирайте слова вместе с ребенком. Например, в игре «Фрукты»  называйте первый (или последний) звук в названиях фруктов: (г)руша, (а)брикос,  яблок(о), слив(а). Что ребенку было интересно используйте различные  призы: наклейки, карамельки  и т. д. Играйте с ребенком до тех пор, пока ребенок не научится легко выделять первый и последний звук в словах. И только после этого учите его слышать и находить звуки в середине слова, а также определять их последовательность в словах сначала из трех, а затем из четырех-пяти звуков. Одновременно со звуковыми играми начинайте знакомить ребенка с буквами. Показывая начертание буквы, произносите не ее название, а тот звук, который она обозначает. Например, покажите букву и скажите: «Маша, твое имя начинается вот с этой буквы- «М». Спойте: «М-м-м, м-м-м, Маша», но не говорите «эм».  И еще – знакомьте детей только с печатными буквами. Для запоминания правильного начертания букв хорошо, если вы будете искать их в тексте, лепить из пластилина, выкладывать из палочек, рисовать на песке или снегу палочкой.

Если ребенок знает буквы и умеет выделять  в словах звуки, это еще не значит, что он может читать. Ребенку  предстоит сделать еще одно открытие: научиться сливать согласный звук с гласным. У некоторых детей слияние возникает спонтанно, само собой, но не у всех. Многих надо слегка подтолкнуть к этому открытию главного принципа русской письменности.

Познавайте окружающий мир вместе с вашим ребенком!

свернуть

Как подготовить ребёнка к школе?

Уважаемые родители, вот вы и стоите с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли ваш ребёнок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того, чтобы достичь хороших результатов в этой работе, можно использовать следующие советы:
развернуть
  • Хвалите ребёнка за любые, даже незначительные успехи.
  • Наберитесь терпения, исключите из общения с ребёнком окрики и резкость.
  • Если у ребёнка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.
  • Ребёнок должен уметь самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
  • Ребёнок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.
  • Учите ребёнка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10 – 15 минут.
  • Повторяйте с ребёнком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.
  • Предлагайте ребёнку решать простые задачи.
  • Учите ребёнка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.
  • Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам (например, стол, стул, шкаф – мебель).
  • Внимательно относитесь к здоровью ребёнка. Хорошее здоровье – залог успешного обучения в школе!

 

свернуть

Что такое "Готовность ребёнка к школе?"

Учебная деятельность, которая становится главной для ребенка при поступлении в школу, требует развития у дошкольника многих качеств. Среди них можно назвать такие как речь, мышление, память, внимание, сформированность положительного отношения к учебе. достаточный запас знаний. При этом для обозначения уровня подготовленности специалисты чаще всего используют понятие «готовность к школе».
развернуть

Готовность к обучению в школе - это развитие таких качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.

Готовность к обучению к школе включает различные виды готовности.

«Функциональная готовность», или «школьная зрелость»- достаточный уровень  созревания у ребенка мозговых структур и нервно-психологических функций.

Мотивационная готовность - обеспечивает положительное отношение ребенка к школе, благодаря  этой готовности у ребенка формируется положительная внутренняя позиция к школе.

Интеллектуальная готовность - достаточный уровень развития мышления, памяти, воображения, внимания и других познавательных процессов.

Социально-психологическая готовность – наличие у ребенка навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, готовность к обучению в школе предусматривает развитие у ребенка многих качеств и свойств.

свернуть
поделиться в: