Специальное образование

Государственное учреждение образования

"Детский сад №1 г.Дятлово" -

Опорное учреждение образования по интегрированному обучению и воспитанию 

Цель: информационная поддержка, консультационно-методическая помощь педагогам, распространение эффективного педагогического опыта, направленного на решение приоритетных задач развития системы специального образования на уровне дошкольного  образования.

О получении специального образования и оказании коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР

 

В государственном учреждении образования "Детском саду  №1г.Дятлово" организована работа  пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).

     Целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

        Зачисление обучающихся в пункт осуществляется руководителем учреждения образования на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

       Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителями-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

          Занятия проводятся  учителями-дефектологами Дрозд Наталией Мечиславовной и Дорош Натальей Евгеньевной

        Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия. 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.

       Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.

      Учителя-дефектологи ПКПП проводят консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка. Ознакомиться с материалами консультаций, игровыми  заданиями для работы с детьми  можно в разделе  Специальное образование и оказание коррекционно-педагогической помощи  обучающимся с ОПФР.  - подразделы Для вас, родители! В помощь педагогу!

  Группа интегрированного обучения и воспитания формируется из воспитанников с особенностями психофизического развития и воспитанников, не относящихся к лицам с особенностями психофизического развития.

 Основной целью интегрированного обучения и воспитания является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

          Наполняемость группы интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет составляет от 10 до 12 воспитанников.

           Зачисление ребенка в  группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основании следующих документов:

        направления, выданного отделом образования Дятловского райисполкома;

      заявления законного представителя воспитанника (с особенностями психофизического развития и нормальной);

    заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания);

       медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья.

           В группе интегрированного обучения и воспитания реализуются: образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для детей с трудностями в обучении.

   С воспитанниками с особенностями психофизического развития проводятся  занятия по образовательным областям воспитателями дошкольного образования и учителем-дефектологом,  коррекционные занятия по учебному плану специального дошкольного учреждения, которые проводит учитель-дефектолог Дрозд Наталия Мечиславовна.

Ознакомиться с материалами консультаций,рекомендациями,  игровыми  заданиями для работы с детьми  можно в разделе Группы-11 "Группа интегрированного обучения и воспитания"

В учреждении функционирует   специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

С воспитанниками  коррекционные занятия проводит учитель-дефектолог Лазовская Людмила Казимировна

Ознакомиться с материалами консультаций, игровыми  заданиями для работы с детьми  можно в разделе Группы-3 "Специальная  группа".

свернуть

Ситуационная помощь инвалидам различных категорий

Оказание ситуационной помощи инвалидам
развернуть

План работы опорного учреждения образования

 

План работы опорного учреждения образования по интегрированному обучению и воспитанию на 2024/2025 учебный год государственного учреждения образования « Детский сада №1 г.Дятлово»

 

п/

Содержание работы

Участники

Сроки проведения

Ответственные

1.

Участие в методических объединениях учителей-дефектологов, воспитателей  групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп

Педагогические работники, реализующие  образовательные программы специального образования на уровне  дошкольного образования

В течение

года

Руководители МО

2.

Консультирование педагогов по  запросам

Педагогические работники

Каждый

первый вторник месяца

Иода С.В,

Дрозд Н.М.

 3.

Консультация «Играем в кукольный театр" об организации театральной деятельности с обучающими

 

Педагогические работники, реализующие образовательные программы специального образования на уровне  дошкольного образования

 октябрь

Франтищик Т.П.

музыкальный  руководитель

4.

Консультация «Использование современных информационных технологий в работе учителя- дефектолога, воспитателя дошкольного образования как способ повышения мотивации воспитанников и эффективности проведения занятий"

Педагогические работники

Интегрированного обучения и воспитания, специальных групп

 январь

Дорош Н.Е, учитель-дефектолог

5.

 Консультация  "Создание адаптивной образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития»

Педагогические работники, реализующие образовательные программы специального образования на уровне  дошкольного образования

       февраль

 Дрозд Н.М., учитель-дефектолог

6.

Консультация на сайте

"Коммуникативная компетентность как одна из ключевых компетенций ребенка в период дошкольного детства»

"Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"

"Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"

"Развитие сенсомоторной сферы дошкольника"

Воспитатели группы интегрированного обучения и воспитания, специальных групп

Октябрь- март

 

 

Губко Т.В.

педагог социальный

Воробей Л.М.

воспитатель дошкольного образования

Дрозд Н.М. учитель- дефектолог

Маркова Т.А.

педагог- психолог

7.

Инклюзивные мероприятия:

Физкультурные досуги

«Спортивное путешествие в страну здоровья»,

 

 

Музыкальные развлечения

"Мамочка милая моя"

"В гости к пасхе"

Педагогические работники

 

 

январь 2025

 

 

 

март

апрель

Антончик  В.А., руководитель физического воспитания

 

 

 

Франтищик Т.П.

музыкальный руководитель

8.

Презентация  «Игровые пособия по развитию фонематического слуха и звуковой культуры речи»

Педагоги групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп

декабрь

Дрозд Н.М.,

Дорош Н.Е..

 

9

 Волонтёрское движение «Приходите в гости к нам» (районное мероприятие) с Благочинным церквей Дятловского  округа   Обучающиеся ЦКРОиР январь 

Иода С.В.

Шевко О.В.

Войтеховская Н.С.

10

Неделя педагогического мастерства

педагогические работники

апрель

Яровая Н.Н.

Воробей Л.М.

Дрозд Н.М.

Маркова Т.А.

11

Круглый стол "Час взаимной информации"

педагогические работники

май

Иода С.В.

Дрозд Н.М

свернуть
поделиться в: