В государственном учреждении образования "Детском саду №1г.Дятлово" организована работа пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).
Целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Зачисление обучающихся в пункт осуществляется руководителем учреждения образования на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителями-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
Занятия проводятся учителями-дефектологами Дрозд Наталией Мечиславовной и Дорош Натальей Евгеньевной
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.
Учителя-дефектологи ПКПП проводят консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка. Ознакомиться с материалами консультаций, игровыми заданиями для работы с детьми можно в разделе Специальное образование и оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР. - подразделы Для вас, родители! В помощь педагогу!
Группа интегрированного обучения и воспитания формируется из воспитанников с особенностями психофизического развития и воспитанников, не относящихся к лицам с особенностями психофизического развития.
Основной целью интегрированного обучения и воспитания является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
Наполняемость группы интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет составляет от 10 до 12 воспитанников.
Зачисление ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основании следующих документов:
направления, выданного отделом образования Дятловского райисполкома;
заявления законного представителя воспитанника (с особенностями психофизического развития и нормальной);
заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания);
медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья.
В группе интегрированного обучения и воспитания реализуются: образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для детей с трудностями в обучении.
С воспитанниками с особенностями психофизического развития проводятся занятия по образовательным областям воспитателями дошкольного образования и учителем-дефектологом, коррекционные занятия по учебному плану специального дошкольного учреждения, которые проводит учитель-дефектолог Дрозд Наталия Мечиславовна.
Ознакомиться с материалами консультаций,рекомендациями, игровыми заданиями для работы с детьми можно в разделе Группы-11 "Группа интегрированного обучения и воспитания"
В учреждении функционирует специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
С воспитанниками коррекционные занятия проводит учитель-дефектолог Лазовская Людмила Казимировна
Ознакомиться с материалами консультаций, игровыми заданиями для работы с детьми можно в разделе Группы-3 "Специальная группа".